Сайт учителя начальных классов

МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино" Нижегородской области

Силовой Нины Анатольевны

Самая большая радость для учителя,когда похвалят его ученика

  Шарлотта Бронте

 

Мой ребенок будущий пятиклассник

 

 

Начальная школа – позади.

   И уже нет рядом родного учителя, на протяжении четырех лет практически ежеминутно находящегося рядом со своими воспитанниками. Зато есть новый классный руководитель и много других учителей, каждый из которых ведет свой предмет, да еще и в разных школьных кабинетах. Как должны себя вести родители, чтобы помочь пятикласснику как можно проще освоиться в новой обстановке?

       Психологические исследования доказывают, что межличностные конфликты в новых коллективах 5-х классов исчерпываются в течение одного-двух месяцев, когда каждый ученик самоутвердится и найдет свой круг общения. Педагогическое мастерство классного руководителя и конструктивная позиция родителей играют важную роль в формировании здоровой и гармоничной атмосферы в классе. Диагностические исследования психологической службы показывают высокий уровень сплоченности коллективов 5-х классов уже в начале учебного года.

«Меня не любят одноклассники»

       Если ребенок жалуется, что его не воспринимают в классе, обижают или игнорируют, то следует обязательно обратиться к классному руководителю, психологу, которые изучают психологические особенности каждого ученика. Ведь через трудности в адаптации могут возникнуть трудности в обучении. Складывается такая ситуация: ваш ребенок отлично учился в начальных классах, а в пятом его успехи ухудшились. Не следует паниковать, не стоит обвинять ребенка и самих себя. Лучше в беседах с ребенком самостоятельно выявить его слабое место – то, что является причиной дезадаптации: недостаток самостоятельности, неумение налаживать контакты с учениками, учителями, отсутствие мотивации. Следует помнить, что в начальных классах большинство детей учатся лучше, т.к. там проще программа. В 1-4 классе родители обычно больше контролируют своих детей, поэтому не следует сразу ослаблять контроль над обучением.

«Нам ничего не задавали»

   Приучайте ребенка к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать вещи в школу, звонить одноклассникам, если нужно уточнить домашнее задание. А наивное «нам ничего не задавали» можете сразу отклонять и строго выяснять истину. Пятый класс – период раннего подросткового возраста. Послушный и аккуратный и ребенок становится непослушным, невозможным, агрессивным, эгоистичным. Став подростком, ребенок часто теряет равновесие. Как любой переходный период жизни человека, этот период жизни ребенка выдвигает специфические проблемы, связанные не только с новой организацией обучения, но и с процессом привыкания к требованиям, порядкам, новому окружению. Этот процесс привыкания к новым условиям жизни и является адаптацией, которая таит в себе ряд психологических проблем, успешное решение которых зависит от силы воли самого ребенка и от родительской поддержки, внимания и терпения. Если вас что-то беспокоит в поведении дочери или сына, безотлагательно обсудите это с классным руководителем.

Полезные советы

·         Если в семейной жизни произошли перемены, которые повлияли на психологическое состояние ребенка, эту проблему обязательно следует обсудить с психологом.

·         Интересуйтесь школьными делами, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищете выход из конфликтов.

·         Помогите ребенку выучить имена новых учителей, предложите описать их, выделить какие-то особенные черты.

·         Посоветуйте ребенку в сложных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю, учителю.

·         Изучите уровень самооценки пятиклассника. Это объяснит некоторые поведенческие особенности ученика. Завышенная самооценка ведет к развитию зазнайства, наглости, болезненной самовлюбленности, ранимости, эгоцентризма. А заниженная порождает тревожность, неуверенность, страхи, лень. Одно из основных заданий воспитания – формировать адекватную самооценку.

·         У детей, порой незаметно для них самих, наступает кризис, связанный с желанием обрести самостоятельность, избавиться от чрезмерной (по мнению маленького подростка) родительской опеки, появляется страх перед неизвестной взрослой жизнью. Желание освободиться от внешнего контроля объединяется с повышением самоконтроля, началом сознательного самовоспитания. Внутренний мир ребенка еще не стабильный, поэтому родителям не следует оставлять ученика без контроля. Следует проявить мудрость, ведь подросток очень ранимый и легко поддается влиянию – как позитивному, так и негативному. Надеемся, что наши советы будут полезными родителям пятиклассников и помогут решить возникающие проблемы.  

Некоторые проблемы пятиклассников

·          В письменных работах пропускает буквы.

·         Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.

·          С трудом решает математические задачи.

·         Плохо владеет умением пересказа.

·         Невнимателен и рассеян.

·          Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

·          Не умеет работать самостоятельно.

·          С трудом понимает учителя.

·         Постоянно что – то и где – то забывает.

·         Плохо ориентируется в пространстве • ( в том числе и в своей тетради).

·         Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.

·         Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок. Признаки возникшей дезадаптации

·         Усталый, утомленный вид ребенка.

·         Нежелание делится впечатлениями о проведенном дне.

·          Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

·         Нежелание выполнять домашние задания.

·         Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

·         Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

·          Беспокойный ночной сон.

·         Трудности утреннего пробуждения, вялость.

·          Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Золотые правила воспитания для родителей:

·         Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомниться в этом.

·         Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками.

·         Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

·         Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место.

·         Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

·         Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

·          Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

·          Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

·         Не рассчитывайте на то, что вырастет таким, как вы хотите.

·         Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете вы.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»