Правила поведения в школе
1. Общие правила поведения.
1.1.Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, в чистой и опрятной одежде, одевает сменную обувь, поднимается в класс, снимает верхнюю одежду, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к урокам.
1.2. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.3. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
1.4. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
1.5. Достойно, культурно ведут себя в школе и за ее пределами.
2. Поведение на занятиях.
2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
2.3. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.4. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.
2.5. Ученик дожжен отвечать громко, внятно, использовать карты, картины, наглядность.
2.6. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
2.7. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на совеем рабочем месте;
- выйти из класса;
- подчиняться требованиям педагога и работников школы;
- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
- ученик на переменах находятся на своем этаже;
- при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;
- по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;
- учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;
- после окончания уроков ученики одеваются в классе, учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой или во внеурочные занятия; остаются в школе только те ученики, которые заняты в кружках.
Учащимся запрещается:
- без дела бродить по школе;
- ходить в верхней одежде;
- бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
- курить в здании школы и на ее территории.
3.2. Дежурный по классу:
- находится в классе во время перемены;
- обеспечивает порядок в классе;
- помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
- после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3.3. Учащиеся, находящиеся в столовой:
- подчиняются требованиям педагога и работников и столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
- убирать стол после приема пищи.
Как готовить домашнее задание
1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
2. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе
3. Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
4. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 2 часа.
5. Выполняй задание четко, аккуратно.
6. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 18 минут.
7. Выполняй все задания, еще раз посмотри по дневнику, всё ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.
Памятка"Работа с тетрадью"
Ты когда-нибудь задумывался, для чего нужна тетрадь? В ней ученики выполняют классные и домашние задания; фиксируют самое важное по теме урока; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки и т.д.
Замечательные слова написал один ученик: «Люби тетрадь, и она тебе поможет». Красиво оформленная аккуратная тетрадь будет твоим помощником на уроке и дома, просматривая ее, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать. Может, тебе пригодятся советы по оформлению, ведению и использованию тетради?
1. Оформление тетради:
- оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
- записи делай синей ручкой;
- оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.
2. Ведение тетради:
- выполняя все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
- не рисуй и не записывай в тетради лишней информации, не касающейся темы урока;
- не мни и не пачкай тетрадь; не стирай ластиком записи, сделанные ручкой;
- пиши аккуратно, разборчиво;
- записывай правила и все самое важное по теме урока.
3. Умей проверять и исправлять ошибки:
- проверяй работу от начала к концу и наоборот; каждое слово прочитай по слогам;
- если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;
- если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно исправь карандашом;
- делай работу над ошибками (анализ ошибок);
- если ты не уверен, сначала пиши на черновике;
- подумай, а потом пиши.
Правило-совет для читателя
· Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
· Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
· Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
· Умей беречь книгу!
Норма техники чтения

Основная памятка для заучивания наизусть
· Прочитай вслух стихотворение.
· Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
· Тебе понравилось стихотворение? Почему?
· Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
· Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
· Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
· О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
· Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.
· Начни читать стихотворение наизусть.
· Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
· Повтори первое четверостишие полностью.
Далее предлагаем ребёнку запомнить по 2-4 строки, прибавляя их к уже ранее заученным.
Правила безопасной работы с клеем.
· При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
· Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
· Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
· Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с пластилином.
· Выбери для работы нужный цвет пластилина.
· Обрежь стекой нужное количество пластилина.
· Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
· По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.